AutoConsultation.ru
суббота, 08 августа 2020

Отменят ли транспортный налог в России и когда этого можно ждать

Подписаться
Вступай в сообщество AutoConsultation.ru!
ВКонтакте:

В правительстве нашей страны, как и среди обычных автолюбителей, уже давно ведется полемика по поводу обновления системы налогообложения, относительно владельцев автотранспортных средств. Отмена транспортного налога обсуждается очень эмоционально и остро, а взамен ему предлагаются самые разнообразные варианты, которые хорошо себя зарекомендовали на Западе. К примеру, некоторые рекомендуют поднять стоимость топлива и ГСМ вообще, другие ратуют за введение налога на экологию. На какие альтернативы существуют на данное время, отменят ли транспортный налог в России вскоре или когда-нибудь, какие настроения витают в правительстве и чего можно ожидать в ближайшем будущем? Именно об этом мы сегодня решили поговорить откровенно.

Налог на транспорт в России

Решив разобраться досконально, когда отменят налоги на автомобили и отменят ли их вообще, есть смысл сперва пояснить вкратце, что же это такое, какими особенностями и тонкостями можно охарактеризовать транспортный налог в нашей стране. Любой безвозмездный сбор, направленный на улучшение деятельности государственного аппарата или его подразделений, называется налогом. Транспортный налог регулируется статьей 28 НК РФ, он является региональным и все собранные средства от него идут в областные и районные бюджеты, которые распределяются на содержание и постройку инфраструктуры страны (дороги и придорожные сооружения), оказания услуг населению, оформление разнообразных документов и тому подобные цели.

Важно

Начиная разбираться, когда отменят транспортный налог в России, стоит узнать, что это вид сбора является не только имущественным, то есть возникающим исключительно при приобретении автотранспортного средства, но и региональным. Именно потому в Федеральном законодательстве есть только общие положения, относительно него, а подробные руководства, сведения о льготах и послаблениях, налоговые ставки и другие подробности придется искать в законах, принятых местными властями.

Учитывая, что транспортный налог является региональным, то и его окончательный размер, конечные сроки и порядок выплаты, льготы и скидки для определенных категорий населения, форму отчетности и другие факторы-показатели определяются местными властями. Именно потому ТН в Москве или Челябинске, может значительно отличаться от такого же сбора в СПб, Калининграде или Магадане.

Особенности сбора и причины волнений

Точно также и со льготами, которые в одном регионе нашей колоссально огромной Родины могут быть предоставлены, а в иных, даже намека на подобные послабления нет. Более подробно о том, кто по праву может не платить ТН в России уже есть материал на нашем сайте, его стоит изучить всем, кто интересуется вопросом, когда отменят транспортный налог и будет ли такое вообще, так как некоторые категории населения в определенных местностях его уже сейчас не оплачивают.

Ранее водители вносили платежи в разнообразные дорожные фонды, что совершенно себя не оправдало, почему и было решено создать новую систему, которая работает до наших дней. Многие высказываются за то, что транспортный налог отменен должен быть полностью и безвозвратно, так как взносы несоизмеримы с тратами, а средства зачастую перераспределяются неправильно. Целевое назначение финансовых потоков очень сложно проконтролировать, потому ведутся ожесточенные споры в разных властных кругах и среди простых граждан, а пока каждый обязан раз в год вносить средства за транспортный налог, отменят или нет который, пока досконально неизвестно.

Почему автовладельцы ратуют за отмену ТН

Первый законопроект об отмене транспортного налога появился еще в далеком 2009 году и подавался он с легкой руки ЛДПР. Многие политики, да и обычные граждане посчитали предложение несколько экстравагантным и потому неприемлемым. Именно в данном документе оговаривалось, что ТН нужно включить в цену на бензин, газ и другие ГСМ, что вызвало бурую негодования и критики. К огромному облегчению для всех, этот закон об отмене транспортного налога так и не был принят.

Давайте же разберемся, что больше всего не устраивает автовладельцев нашей страны в ТН, при учете, что платить больше за горючее они совершенно не желают.

  • Наибольшее недоверие вызывает различия в системе налогообразования, принятые в разных регионах.
  • Странным людям кажется и то, что ТН обязателен к выплате в полном установленном объеме, вне зависимости от активности и регулярности использования самого автотранспортного средства. То есть, и дачник, выезжающий трижды за лето на картошку, и человек, постоянно колесящий по городам и весям страны, оплачивает в итоге одну и ту же сумму, что кажется не достаточно справедливым.
  • Не устраивает пенсионеров, что нет Федеральной льготы для них, по оплате ТН, а только несколько региональных скидок, да и то не везде.
  • Непонятно водителям, почему считается равный уровень ТН для различных категорий автотранспорта. К примеру, вред дороге от мотоцикла и тяжеловесного грузовика абсолютно несоизмерим, а налоговые ставки для них будут одинаковыми.

Дискуссии, отменят ли транспортный налог в России, а также предложения поступают в законодательные органы с завидной регулярностью, от совершенно абсурдных, до вполне конкретных, но воз, как говорят, застрял как раз там же, где и стоял раньше. Автолюбители обращались напрямую к президенту, а Федерация автомобилистов РФ даже составила петицию, что сумела собрать более ста тысяч подписей, но дело пока не сдвинулось с мертвой точки.

Когда отменят налог на транспорт

Начиная с того времени, как первый законопроект был представлен в правительстве (2009 год), чиновники и власть имущие постоянно спорят, будут ли отменять транспортный налог или все останется так, как есть. Крючкотворцы и чиновники считают претензии граждан необоснованными, но причин считать ТН несправедливым и вредным действительно очень много. Эксплуатация полотна дорог для различных транспортных средств несоизмерима, а армия инспекторов, занятая исключительно оформлением, пересылкой, сбором и перераспределением средств, действительно требуют регулярной оплаты своего труда.

Политические дискуссии

Как мы уже говорили, транспортный налог прекрасно функционировал еще в советские времена, однако дифференцированным в зависимости от количества лошадиных сил (мощности) двигателя он стал только на заре нового века, в 2001-2002 году. Спустя пять-семь лет стали ходить активные споры и брожение в умах, так как система, казавшаяся такой стройной и красивой, устарела окончательно. Нужно было искать новые пути, отчего и возникли споры и полемика. Так будет ли отменен транспортный налог, как именно это нужно провернуть и когда ждать изменений?

Давайте вернемся в далекий 2009, когда эксцентричный лидер ЛДПР вынес предложение устранить ТН, а его стоимость включить в цену горючего для автовладельца. Топливо при этом подорожало бы не более, чем на 3-5%, что вполне терпимо. Это значительно повысило бы справедливость платежей, ведь водителям пришлось бы оплачивать за проделанный километраж, а не за то, что у них вообще есть машина, не важно, ездит она или большую часть года тихо пылится в гараже. Кроме того, это могло бы практически свести к нулю коррупционные схемы чиновников в отрасли. Вполне ожидаемо законопроект завалили, а лидера ЛДПР незаслуженно высмеяли, ведь идея была чрезвычайно хороша.

Но бессменный Владимир Вольфович не успокоился, считая инициативу своей партии очень важной для всех автолюбителей страны. Потому вопрос поднялся снова, но уже спустя год, после вышеозначенных событий. Бывший на то время президентом РФ Дмитрий Медведев проект поддержал и даже Министерство финансов подготовило реальные правки в НК РФ, где транспортный налог до 100 и 150 л.с. отменен был в полном объеме. Правда, дальше этого, дело снова никак не смогло продвинуться.

Осенью того же 2010 года вопрос поднялся снова, но уже в ином ключе. Речь шла о том, чтобы сократить налог для новых автомашин, при этом для старых еще больше ужесточить условия. Мотивировалось предложение тем, что созданные по новым стандартам автомобили не так загрязняют окружающую среду и не настолько пагубно влияют на экологию. Нужно отметить, что инициатива Министерства промышленности и торговли, а это была именно она, даже не перешла в статус внесенного на обсуждение в думу законопроекта.

Тем не менее, в некоторых регионах, было принято несколько интересных постановлений. К примеру, во многих областях на данное время наблюдается отмена транспортного налога для большегрузов, участвующих в системе «Платон», да и для маломощных автомашин ТН отменен. Но наблюдать такие сдвиги приходится далеко не везде, хотя все понимают, что нормы ТН давно устарели и требуют реальных реформ.

Реальные обстоятельства и видео по теме

Изучив всю имеющуюся информацию, многие все равно не прекращают задаваться вопросом, когда отменят транспортный налог в России и случится ли это вообще. Тема, актуальная десяток лет назад, не утратила злободневности и сегодня. В 2015 году вопрос поднимали члены партии «Справедливая Россия», но его отложили на год, а потом снова отправили в долгий ящик. Правительство считает, что сперва должна быть разработана жизнеспособная схема, как заменить ТН и только после этого он может быть отменен.

Наиболее вероятным можно считать проект, в котором в стоимость топлива включено ровно девять рублей транспортного сбора, чего вполне хватит для поддержки и постройки дорог, по мнению опытных экспертов. Перераспределение средств и правильность их использования исключительно на повышение качества инфраструктуры играет в вопросе ключевую роль. Пока все остается на своих местах, транспортный налог исправно платят все, кто имеет автомашину, за исключением льготников, а разговоры об отмене ТН снова поднимаются и будут подниматься, по всей видимости, еще не раз. Высказывание члена ЛДПР по вопросу отмены транспортного налога можно увидеть в видео, размещенном ниже.

← Вернуться

ч
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Принять
Политика конфиденциальности