AutoConsultation.ru
суббота, 17 ноября 2019

Описание категории М водительских прав

Подписаться
Вступай в сообщество AutoConsultation.ru!
ВКонтакте:

Не так давно на мопеде или небольшом скутере мог ездить любой, словно на велосипеде, так как водительское удостоверение для этого совершенно не требовалось. Однако несколько лет назад, в связи с усугубившейся аварийной ситуацией по вине водителей именно таких автотранспортных средств, было решено ввести дополнительные поправки в ПДД. Сейчас для того, чтобы свободно передвигаться по дорогам и улицам страны, сперва следует получить водительское удостоверение категории М, иначе штрафов и иных наказаний не избежать.

Категория М водительских прав: что это такое

Разговоры о том, что пора водить отдельную категорию для скутеров и мопедов велась уже давно, но только в ноябре 2013 было разработано и внесено постановление, а к 20140-у году оно полностью вступило в силу. С тех пор, не пройдя обучение и не оформив документов на вождение, никто не имеет права выезжать на дорогу, разве что на велосипеде или самокате, или на транспортном средстве, объем двигателя которого не превышает пятидесяти кубических сантиметров. Потому становится понятно, что это такое – категория М водительских прав, остается только разобраться с нюансами и деталями.

Важно

При условии, что у водителя открыта любая иная категория прав, к примеру, А, С или В, равно как и все остальные, то М считается открытой по умолчанию. Это значит, что, если автолюбитель имеет официальное право водить легковушку или тяжелый грузовик, автобус, трамвай или троллейбус, значит и на скутере он может ехать, не открывая дополнительные категории.

А, А1 или М: в чем разница

Начиная разбираться, что это – категория М водительских прав, многие достаточно опытные водители путаются и не понимают, зачем же была было введено это новшество, ведь и ранее существовали подобные подразделы. Речь идет о категории А и ее производных, которые охватывают практически всю мототехнику, но имеются нюансы.

  • В отличие от категории А, М дает право управлять исключительно ТС, объем двигателя которого не превышает пятидесяти кубиков.
  • А1 и М может открыть любой человек, достигший шестнадцатилетнего возраста и не имеющий никаких медицинских противопоказаний.
  • Открыть категорию А2 можно исключительно после наступления совершеннолетия, то есть с восемнадцати лет.
  • Техника, объем мотора которой более пятидесяти кубических сантиметров, но не более ста двадцати пяти, требует открытия А1. Если объем превышает 125 кубиков, значит следует получать удостоверение с основной категорией А2.

В последнем пункте имеется особое указание, ведь получить права с такой категорией может только тот, кто имеет определенный стаж вождения А1. Кроме того, если ранее отсутствие контроля могло дать нетрезвому водителю доехать до ближайшего магазина за добавкой горячительного, так как сотрудники ГИБДД не могли его остановить без видимых причин, то сейчас эта недоработка полностью устранена. Если пьяный водитель попадется инспектору, то его ждет лишение прав и вообще ответственность по закону, как и положено в таких случаях.

Обучение, экзамены, правила: что к чему

Что, по сути, означает категория М в водительском удостоверении, предельно понятно. Это значит, что человек может управлять мототранспортом малого объема без ограничений. Все зависит от личного желания и возможностей. То есть, если вы будете открывать какую-либо иную категорию, то М будет считаться открытой по умолчанию и специально ничего сдавать не придется. С другой стороны, в шестнадцать лет для получения удостоверения водителя достаточно будет и мопеда, обойдется такое довольствие дешевле, что тоже немаловажно.

Как получить категорию М

Для всех близких категорий (А, А1 и М) должен проводиться не один, а два стандартных экзамена. Один из них будет абсолютно теоретический и оформлен в виде тестов, он призван оценить знания будущим водителем всех правил ПДД. Второй будет практическим и представляет собой своего рода тест на вождение. Необходимо предварительно получить также медицинскую справку установленного образца, обойтись без нее никак не получится.

  • Теоретический экзамен производится в форме тестирования. То есть, каждый претендент получит свой билет в виде компьютерного теста.
  • У каждого билета есть ровно два десятка вопросов, на них загодя подготовлены несколько вариантов ответов, из которых правильным является только один.
  • На все ответы по предложенным вопросам выделяется ровно двадцать минут, то есть по минуте на один, после чего тест считается закрытым.
  • Прохождение теста подразумевает восемнадцать и более верных ответов. Если вы с задачей не справились, то он будет считаться проваленным.

После сдачи теории, нужно показать, что и ездить претендент умеет, для этого и предназначена практическая часть. Инспектор оценит умение трогаться с места, правильно и безопасно разгоняться, вписываться в повороты, маневрировать, оценивать ситуацию по зеркалам заднего вида и другие навыки будущего полноценного члена дорожного движения. Обычно комплекс этой части экзамена состоит из трех основных частей, при прохождении которых будет решено, сдал водитель или нет.

Для открытия категории M водительских прав не обязательно сдавать вождение ТС по городу, в реальных условиях. Не стоит забывать, что предварительно нужно обязательно пройти обучение в автошколе, никто не может прийти и сдать на права прямиком с улицы. Без медицинской справки и бумаги из автошколы допуск к экзаменам на открытие любой категории не производится.

Сроки обучения и цена

После введения новой категории было довольно трудно отыскать автошколу, которая предоставляла такую подготовку. Однако сейчас подобные услуги доступны для каждого в любой такой организации. Стоимость и сроки обучения могут слегка отличаться, в зависимости от региона или уровня автошколы, но в среднем можно вывести общие критерии.

  • Теоретический курс обучения вождению мопеда будет составлять ровно шестнадцать занятий, на протяжении одного или двух месяцев. За это нужно будет заплатить от шести, до двенадцати тысяч рублей.
  • Теория, плавно переходящая в практику вождения, обойдется дороже, уже в 14-26 тысяч, но и заниматься придется дольше. Претендентов ждет тех же 16 уроков теории и еще 9-18 часов «наката», то есть практического вождения. По срокам это выйдет где-то полтора-три месяца. К общей стоимости не помешает приплюсовать также цены на горючее и СМ, которые должны приобретаться за счет клиента (претендента).
  • Удобный общий пакет «Все включено», где предусмотрены уроки и вождение, а также не придется думать о масле и бензине, обойдется еще немного дороже, приблизительно тысяч в 25-35 рублей. При этом шлем и экипировка обычно предоставляется автошколой, что очень удобно, если своего ТС будущий водитель еще не приобрел.

При условии, что у студента имеется собственная экипировка и автотранспортное средство (мопед, скутер), можно весьма существенно снизить общие расходы. Ведь ему не придется не только учиться на чужом ТС, но и арендовать таковое, чтобы сдать экзамены. Не помешает учесть и дополнительные нюансы, ведь чаще всего стоимость занятий зависит от их режима. К примеру, «воскресные» автошколы обычно обходятся дороже, чем «будние». Учтите также, что получить права на мопед зимой получится едва ли, так как подобные обучающие учреждения чаще всего не проводят уроков зимой, а только когда тепло и сухо.

Некоторые важные правила

Каждый водитель, участвующий в движении на мопеде или скутере, объем двигателя которого превышает 50 кубических сантиметров, обязательно должен иметь при себе водительские права категории М, иначе он будет считаться нарушителем по закону. Документ должен быть предоставлен по первому требованию инспектора дорожной службы, в ином случае может быть применена мера пресечения, вплоть до постановки ТС на штрафплощадку. Но и это еще далеко не все, потому есть смысл выяснить самые важные нюансы.

  • Управлять скутером, мопедом и прочими подобными ТС можно исключительно после достижения шестнадцати лет, не ранее. Норма о допустимости четырнадцатилетних водителей на дорогах давно упразднена и не законна.
  • При движении в любое время суток в потоке, а не на трекере или стадионе держаться за руль ТС одной рукой полностью запрещено.
  • При выявлении состояния опьянения инспектором, у водителя будут изъяты водительские права, а дело передано в судебные органы для разбирательства.
  • Фары ближнего света должны быть в активном состоянии даже в светлое время.
  • Запрещается ездить без шлема, перевозить пассажиров, не имеющих защитного шлема, а также детей, возрастом до семи лет.
  • Двигаться по пешеходным переходам или дорожках, тротуарам и обочинам нельзя, но если это не мешает движению, а иного пути нет, то следует пересечь данный участок дороги по наиболее короткому маршруту.

Очень важно знать, что ни скутер, ни мопед ни в коме случае не должен принимать участие в буксировке чего-либо, не важно чего. Это ТС совсем непредназначено для подобных целей, потому не стоит прицеплять к своему мопеду даже обычную тележку, так недолго и схлопотать штраф. Опытные специалисты считают, что новые правила, которые сделали мототранспорт менее доступным для всех категорий населения, что и вызвало серьезные нарекания в народе, точно сделают движение на дороге лучше, безопаснее и удобнее для всех участников движения, а это немало.

Видео о категории М водительских прав

Споры о том, что означает категория М в водительском удостоверении, ее потребности или наоборот, ненужности ведутся уже достаточно давно. Многие считают, что она введена исключительно для того, чтобы вытянуть деньги у родителей, шестнадцатилетние дети которых, могут погонять на дачу и обратно и так, без получения специального удостоверения, за которое нужно платить, как и за стандартные «взрослые» права.

Однако аварийная ситуация, а также ее заметное снижение после принятия новых законов, свидетельствуют о том, что смысл в подобной инициативе был и она сделала свое дело. Посмотрите видео о том, как именно и для чего нужно открывать категорию М, а вкупе с ней А1 и А2.

← Вернуться

ч
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Принять
Политика конфиденциальности