AutoConsultation.ru
воскресенье, 15 сентября 2019

Все категории водительских прав с расшифровкой

Подписаться
Вступай в сообщество AutoConsultation.ru!
ВКонтакте:

Благосостояние граждан постоянно растет, потому и количество автомашин на дорогах увеличивается. Для того, чтобы управлять ТС на законных основаниях и беспрепятственно колесить по городам и весям, нужно получить водительское удостоверение, подтверждающее право это делать. Существуют различные категории, что обозначают группу транспортных средств, управлять которыми может тот или иной водитель.

Водительское удостоверение: категории и внешний вид

Управление автомашиной, либо иным средством передвижения, не имея на то права, карается по закону. Наложенный штраф может колебаться в пределах от пяти, до пятнадцати тысяч рублей. Это весьма существенное взыскание, потому стоит выяснить, что к чему и какие нормы нужно соблюсти, чтобы остаться законопослушным гражданином. Для этого сегодня мы рассмотрим, какая информация должна содержаться в ВУ и представим материал по категориям водительских прав с расшифровкой, чтобы исключить любые недоразумения.

Важно

Каждому, кто получал права на управление ТС до 2015 года или собирается сделать это сейчас, пригодится расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца, так как кое-что было серьезно изменено. На данное время существует всего пять основных, а также несколько вспомогательных категорий, о которых не помешает знать заранее, разбираясь что же нужно выбрать в каждом конкретном случае.

Категории ТС должны быть всегда подходящими, тот есть, человеку, который готовился ездить на мотоцикле, нельзя садиться за руль автобуса, а трактористу лучше отказаться от идеи водить легковой или грузовой автомобиль.

Особенности нового ВУ

Прежде, чем разбираться, какие автомобильные категории прав вообще существуют, а мы дадим их подробную расшифровку с описанием, следует уяснить, что сегодня права можно использовать в качестве полноценного удостоверения личности. Этот документ содержит множество персональных данных о водителе, да еще имеет актуальную фотографию, которую придется менять каждые десять лет, ввиду потребности в смене ВУ из-за истечения срока действия.

  • Имя, фамилия, а также отчество водителя.
  • Фотоснимок. При проблемах со зрением разрешено фотографироваться в очках, но при условии, что стекла их не будут тонированными (затемненными). Также разрешены головные уборы для тех, кто придерживается особых культов и религиозных убеждений, к примеру, клобуки и митры.
  • Личная подпись владельца ВУ.
  • Дата рождения, а также дата выдачи прав и срок их действия.
  • Указание на подразделение РЭО ГИБДД, что выдало ВУ, его номер и серия.
  • Регион проживания владельца.
  • Категория прав, которая позволяет управлять определенной группой ТС.

Категория в правах может быть не одна, а несколько, а бывает и так, что у водителя открыты все, что говорит о его универсальности. Тогда можно кататься и на мотоциклах, грузовиках-тяжеловозах, автобусах и легковушках, совершенно не опасаясь никаких взысканий.

Оборотная сторона прав нового образца занята краткой расшифровкой всех категорий. Актуальные поля будут отмечены специальной отметкой. Тут же имеется штрих-код, который содержит информацию о владельце, срок действия той или иной категории и дополнительная информация, к примеру, водительский стаж держателя.

Расшифровка категорий водительского удостоверения

Прежде, чем вам будет предоставлена полная расшифровка категорий водительских прав, не помешает узнать, что многие из них требуют отдельного обучения, но далеко не все. К примеру, всего один раз сдав экзамен и получив документ на любую из представленных ниже вариантов, водитель уже автоматически будет иметь право управлять квадроциклом, мотороллером или мопедом малой мощности. Именно категорией будет определяться основная классификация ТС, в полном соответствии с их эксплуатационными качествами и характеристиками, а также габаритными показателями. Но давайте все по порядку, чтобы не запутаться окончательно.

А (А1)

Разбираясь, что это такое, категория А водительских прав, следует знать, что она позволит управлять всеми, без исключения мотоциклами, включая ТС с колясками. Ранее на дорогах часто можно было встретить еще и мотоколяски, для которых данная категория тоже является актуальной, но сегодня это большая редкость. Согласно ПДД к мотоциклам можно отнести любое ТС, двухколесное или трехколесное, оборудованное боковым прицепом (коляска) или в отсутствии такового. Также сюда можно включить и четырехколесные средства передвижения, что в полной экипировке имеют вес не более четырех сотен килограммов.

А1

Подкатегория А1 включает в себя все мототранспортные средства, имеющие объем двигателя внутреннего сгорания не больше ста двадцати пяти кубических сантиметров. Максимальная мощность таких устройств не должна превышать одиннадцати киловатт. Понятно, что классификация А позволит управлять мотоциклами, но не наоборот. Основным привлекательным фактором, стимулирующим водителей получать А1, является возможность сдать экзамены не в восемнадцать, а в шестнадцать лет. Более подробно о том, что такое категории А и А1 уже есть стать на нашем сайте.

В (ВЕ, В1)

Это категория прав на легковой автомобиль, совокупная масса которого при полной комплектации не превышает трех с половиной тысяч килограммов. Число сидячих мест в таких ТС не должно быть больше восьми, то есть все легковые автомашины можно сразу же причислять к данной классификации. Имеется несколько нюансов, которые не помешало бы узнать.

  • Категория В дает возможность водить авто с прицепом, который весит 750 килограммов и больше, но только при условии, что общая масса составляет не более 3 500 килограммов.
  • К данной классификации можно отнести все легковые и легкие грузовые автомашины.
  • Сюда также относятся джипы и небольшие микроавтобусы, количество сидячих мест в которых не более восьми.

ВЕ

Для того, чтобы присоединить к автомашине более тяжелый прицеп, придется получать новую категорию – ВЕ. Это требует специального, отдельного обучения, потому, имея ВУ с классификацией В управлять авто с прицепом больше 750 килограммов запрещено.

В1

Еще одна подкатегория В1 обозначает квадрициклы и трициклы. Это абсолютное нововведение, потому многие еще только даже не разобрались, что речь идет вовсе не о квадроциклах, представляющих собой мотоцикл на четырех колесах. Квадрицикл имеет корпус, как у автомобиля, но мощность его мотора не более 15 киловатт (20 лошадиных сил). При этом такое ТС может развивать скорость не более 25-50 километров в час. Так что, вопреки ожиданиям, права на мотоцикл (А, А1) тут окажутся совершенно бесполезными.

С (СЕ, С1, С1Е)

К данной категории относятся все автомобили, общей массой превышающие 3.5 тонны, за исключением тех, которые принадлежат к подкатегории D, речь о чем пойдет позже. По сути, сюда можно включить все грузовики, массой от 3.5 до 7.5 тонн, а также более крупные, в том числе, оборудованные прицепами не более 750 килограммов. Зато для легковых авто и легких грузовиков до трех с половинной тонн, такие права окажутся бесполезными, а любой инспектор ГИБДД будет квалифицировать езду в таком случае, как вождение без ВУ.

СЕ

Под этой категорией подразумевается управление грузовыми автомашинами с прицепом, вес которого больше 750 килограммов. В отсутствии подобного допуска управлять машиной с большим прицепом строго запрещено.

С1

К подкатегории С1 имеют отношения средние грузовики, масса которых колеблется в интервале от 3.5 до 7.5 тонн, даже при условии наличия легкого прицепа (до 750 килограммов). Управлять машиной такого типа допустимо, даже имея просто права категории С.

С1Е

При условии, что нужно ездить на легких и средних грузовиках с тяжелым прицепом, потребуются права С1Е. Однако тут придется строго следить, чтобы общая масса конструкции (авто с прицепом) не превышала двенадцати тонн. С обычными правами на грузовик тут делать нечего, а вот старшая категория СЕ для управления такими машинами подойдет.

D (DE, D1, D1E)

Водительское удостоверение этой категории подойдет для того, чтобы управлять разнообразными автобусами, количество пассажирских мест в которых превышает стандартных восемь, как для В (без учета водителя). Она будет действительна как для крохотных маршруток с двенадцатью сиденьями, так и для огромных туристических «монстров» в два этажа. Однако управлять автобусми с «гармошкой» или сочлененные меж собой, с такой квалификацией запрещено.

DE

Эта категория позволит водить автобусы с прицепами, вес которых не превышает 750 килограммов. Сюда же можно отнести сочлененные меж собой автобусы, образующие своего рода автопоезд.

D1

Такая категория выдается тем, кто будет перевозить людей в автобусах с численностью мест больше восьми, но меньше семнадцати. Допустимо применять легкий прицеп (до 750 килограммов). Дли иллюстрации, о чем речь, можно назвать модель ГАЗель-3221 или же РАФ-2203, что ранее повсеместно использовались для маршрутных такси. Сейчас они несколько утратили актуальность, но на их место пришли импортные микроавтобусы с теми же показателями.

D1Е

Это специальная квалификация для небольших автобусов, оборудованных тяжелыми прицепами, масса которых не минимальна (от 750 килограммов), но и не превышает веса самой машины. Общий вес такой конструкции не должен превышать 12 тонн.

Обратите внимание на то, что прицеп в данном случае не может предназначаться для перевозки пассажиров, а только для грузов, к примеру, багажа. Не помешает узнать, что, имея права D, можно ездить на ТС, относящиеся к D1, а наличие DE, позволит водить автобусы D1E.

Е

Расшифровка категорий водительских прав нового образца позволяет говорить о том, что классификация Е полностью упразднена и исчезла из данного документа. Как вы можете увидеть сами, все ТС просто были распределены по иным разделам, к примеру, СЕ или ВЕ, D1E или DE.

М

Категория для мопедов и легких квадроциклов была введена только в ноябре 2013 года. Управлять такими ТС можно, при наличии любых иных прав, а не только с данной открытой классификацией. Зато ни машинист, ни тракторист управлять мопедами или мотороллерами не сможет, ему нужно будет открывать любую иную, из вышеперечисленных.

Tb и Tm

Ранее, до 2017 года право управлять трамваями и троллейбусами, а эта категория касается именно их, можно было просто обнаружить в качестве особой отметки, а отдельной категории для этого не существовало. Сейчас они имеются, потому придется получить их, собираясь управлять таким транспортом.

Для того, чтобы никто не попал в неприятную ситуацию, нужно четко помнить и знать, какие транспортные средства можно водить конкретно вам, а за руль которых лучше вовсе не садиться, даже если вы прекрасно умеете на них ездить. Для открытия любой новой категории и некоторых подкатегорий, придется проходить дополнительное обучение в автошколе и сдавать экзамены, как в первый раз. Никаких преимуществ, ранее имеющиеся права иной квалификации, при этом не дают.

Видео-расшифровка категорий водительских прав нового образца

Тем, кто давно за рулем, не составит большого труда разобраться с деталями и нюансами данного вопроса, так как больших изменений новые правила не принесли. Но если у вас есть дополнительные вопросы, стоит посмотреть видеоролик, размещенный ниже, где все доступно и понятно расписано и разложено по полочкам.

← Вернуться

ч
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Принять